Космодамианская набережная 38с3, м. Павелецкая (кольцевая)
Научный центр персонализированной медицины
Сатози Тадзири, Япония, аутизм

«Покемоны», большинству известные как японский анимационный сериал, изначально были видеоигрой, ставшей сверхпопулярной франшизой. В 1990-е годы дети всего мира были одержимы играми, наклейками и игрушками с покемонами и Пикачу. Тогда же родители аутичных детей рассказывали, что покемоны стали главным «особым интересом» их ребенка, и даже повзрослевшие аутисты часто сохраняли любовь к ним.

Возможная причина тому — высокофункциональный аутизм создателя «Покемонов», японского разработчика видеоигр Сатоси Тадзири. Сам Тадзири никогда не рассказывал об этом подробно, но заболевание свое подтверждал. Идея покемонов пришла к Сатоси благодаря увлечению детства — он был одержим ловлей живых насекомых настолько, что другие дети звали его Доктор Жук. Он собирал и изучал различных жуков, пока не осознал, что некоторые насекомые убивают друг друга в неволе. В подростковом возрасте его интересы переключились на аниме и видеоигры. Несмотря на серьезные проблемы в школе и брошенную учебу, Тадзири поступил в технологический колледж. Свою первую видеоигру он создал полностью самостоятельно: для этого он разобрал свою приставку Nintendo, чтобы понять, как она работает. В 16 лет он принял участие в конкурсе идей видеоигр, следующие два года изучал компьютерное программирование, после чего выпустил свою первую видеоигру, а в 25 создал покемонов.

Сейчас Сатоси Тадзири за сорок, его считают эксцентричным и замкнутым. Руководитель собственной компьютерной фирмы имеет привычку чередовать 24 часа работы и 12 часов сна. Игры, в которых много убийств и насилия, оне не любит — по мнению Тадзири, дети должны уважительно относиться к смерти. А самих монстров он считает метафорой неуправляемых эмоций ребенка — страха и злости.